Соблазнительная помощь: иллюзия техподдержки
В нашем современном мире, где технологии стремительно развиваются, мошенники находят все новые способы обмана пользователей. Одним из самых изощренных методов является мошенничество с технической поддержкой. Схема обмана выглядит следующим образом: злоумышленники звонят и представляются специалистами IT компаний, якобы обнаружив ошибку на вашем устройстве и предлагают помощь в решении этих несуществующих проблем. Например, вам может позвонить человек, выдающий себя за сотрудника Microsoft, утверждая, что выявлена «критическая ошибка безопасности» или что ваше устройство заражено вирусом. Цель мошенников-выманить деньги за фиктивные услуги, получить контроль над вашим компьютером для доступа к конфиденциальной информации и финансовым учетным записям или установить вредоносное программное обеспечение. Злоумышленники также создают фальшивые веб-сайты и всплывающие сообщения, которое появляются при просмотре веб-страниц, а также поддельные страницы для активации Windows или предупреждения о вирусах и системных ошибках. Все эти уведомления содержат номера телефонов «технической поддержки», на которые необходимо позвонить, или ссылки на фальшивые сайты. Вне зависимости от способа, которым мошенник пытается вас обмануть, конечная цель всегда одна-убедить вас воспользоваться их «услугами». Данная схема продумана и нацелена на использование доверия пользователей к технической поддержке, поэтому очень важно быть бдительными и критически относиться к любым подобным обращениям.
Рекомендации соблюдения правил безопасности от подобных схем мошенничества:
1.Не отвечайте на незнакомые номера-если звонок важен, вам оставят голосовое сообщение. Также можно провести обратный поиск номера в поисковой системе, чтобы узнать, не получали ли другие пользователи спам-звонки с этого номера.
2.Не переходите по подозрительным ссылкам-вредоносная реклама может появляться на любом веб-сайте, даже на тех, которые кажутся безопасными. Если вы заметили рекламные объявления с слишком хорошими предложениями или утверждение о том, что ваше устройство заражено, не нажимайте на них. Это может привести к заражению вашего устройства вредоносном ПО.
3.Не предоставляйте никому удаленный доступ к своему компьютеру. Если кто-то убеждает вас предоставить удаленный доступ к вашему компьютеру для его «ремонта», не поддавайтесь этому. Это может привести к компрометации вашей личной информации Будьте особенно осторожны, если вы не инициировали этот запрос.
4.Проверяйте официальные сайты-убедитесь, что URL-адрес принадлежит официальному сайту.
5.Используйте антивирусное программное обеспечение. Оно поможет защитить ваши устройства от вирусов и вредоносных программ. Регулярно обновляйте его, чтобы обеспечить защиту от новых угроз.
Важно помнить, что соблюдение правил безопасности компании и защита корпоративных устройств-ключевые аспекты обеспечения безопасности данных и предотвращения утечек информации. Каждый сотрудник должен осознавать важность этих мер, так как многие угрозы возникают из-за неосторожности пользователей. А если у вас возникли вопросы по защите ваших устройств, не стесняйтесь обращаться к нам. Напишите в ООО «Академия информационной безопасности», и мы подберем лучшее решение именно для вас. Ваша безопасность-наша забота.
